Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Сентябрь » 25 » ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!
17:17
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Основные права потребителя финансовых услуг

Вклады, кредиты, денежные переводы, страховки, добровольные и обязательные накопительные пенсии – финансовые услуги могут быть разными, но в любом случае они остаются услугами. Права потребителей финансовых услуг, как и всех других, в первую очередь, защищены законом о защите прав потребителей.

Это значит, что вам должны дать полную информацию об услуге, которой вы собираетесь воспользоваться: на какие случаи распространяется страховка, на каких условиях вы можете досрочно забрать вклад, сколько именно вы заплатите за пользование кредитом. Ваша ответственность – внимательно прочесть договор и подумать над тем, что вы собираетесь подписывать.

Конечно, в документах бывает сложно разобраться. Но есть целый ряд законов: о страховании вкладов, о потребительском кредите, об МФО и др., которые дают потребителям финансовых услуг дополнительную защиту. В частности, надо помнить следующее.

Ваша ответственность – внимательно прочесть договор и подумать над тем, что вы собираетесь подписывать

Во-первых, вклады и счета граждан в банках застрахованы государством. На 2017 год максимальное страховое возмещение по всем вкладам одного клиента в случае банкротства банка составляет 1 400 000 рублей. Если сбережения превышают эту сумму, не держите все в одном банке или хотя бы будьте осторожней при его выборе. Имейте в виду, что на сберегательные сертификаты на предъявителя и обезличенные металлические счета страховка не распространяется.

Во-вторых, заявки на выдачу кредита банки обязаны рассматривать бесплатно. Полная стоимость кредита (в процентах годовых) должна быть указана крупным шрифтом в рамке на первой странице договора. В первые две недели после получения занятые деньги можно вернуть, даже не предупреждая об этом банк, хотя проценты за прошедшие дни, конечно, придется заплатить.

Наконец, если вы покупаете обязательную страховку, страховая компания не вправе требовать купить «в нагрузку» еще и добровольную, например, приобрести полис каско, когда вам нужно только ОСАГО. А если вы покупаете добровольную страховку, вам обязаны дать не меньше пяти дней, чтобы передумать.

Вместе с тем, некоторые услуги законодательство регулирует довольно слабо. Например, по закону проценты по «займам до зарплаты» в МФО не могут превышать сумму самого займа больше, чем в четыре раза, но, если вы окажетесь в такой ситуации, вряд ли вам покажется справедливым необходимость возвращать 50 000 рублей вместо занятых 10 000 рублей.

Основные права покупателя

Все неудачные покупки неудачны по-своему. Случается, что мы оплатили покупку, но нам не доставили ее в срок. Бывает, качество товара не соответствует заявленному. А бывает, что и с качеством все в порядке, но с покупкой мы погорячились. Закон «О защите прав потребителей» защищает нас во всех случаях: мы имеем право на достоверную информацию о товарах, можем требовать возврата денег или неустойку за срыв сроков, а при некоторых покупках закон дает нам право передумать.

В течение 14 дней многие товары можно вернуть, даже если к их качеству нет претензий, но они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в общем, не радуют. Но есть условие: к моменту возврата в магазин они не должны потерять своего товарного вида, фабричных пломб и ярлыков.

Ряд товаров на этом основании вернуть нельзя:

продукты;

лекарства;

предметы личного пользования (зубные щетки, расчески и т. п.);

духи и косметику;

ткани и стройматериалы «по метражу»;

белье, чулки, носки;

одноразовую посуду;

бытовую химию и агрохимические средства;

мебель;

драгоценности;

автомобили, велосипеды и прочий транспорт;

технику, на которую установлена гарантия (телефоны, электроинструменты и т. п.);

оружие;

животных и растения;

книги, журналы и другую печатную продукцию.

Если с качеством проблема, вернуть или обменять можно любой товар. Но есть нюансы.

Качество продуктов лучше проверять сразу. Как правило, их легко вернуть, если, например, оказалось, что на момент покупки у них истек срок годности. Но если срок годности не вышел, а продукт испорчен, вам придется доказывать, что это произошло по вине изготовителя или продавца, а не из-за того, что вы нарушили условия хранения. Через несколько дней после покупки это практически нереально.

Не выбрасывайте чеки, пока не убедитесь, что с вашими покупками все в порядке, или пока не истекла гарантия. Если чек не сохранился, доказать свои права будет сложнее: придется искать свидетелей покупки.

Если права нарушены

Защита своих прав никогда не была легким делом, и права потребителя не исключение. Конечно, в идеальном случае вам достаточно заявить продавцу или поставщику услуг о своих претензиях. Но нередко с заявления все только начинается, и всегда стоит иметь в виду вероятность того, что отстаивать свои права вам придется в суде.

Бесплатный совет, как лучше поступить в вашей ситуации, можно получить в учреждениях Роспотребнадзора или в обществах по защите прав потребителей. При необходимости их специалисты могут даже помочь вам в составлении иска.

Для облегчения задачи отстаивания прав есть некоторые общие правила.

Если проблему не удается решить на месте, зафиксируйте свои претензии в письменном виде. Напишите заявление в двух экземплярах. Один экземпляр вы отдадите продавцу или поставщику услуги, а на втором попросите поставить отметку о регистрации и оставьте его у себя.

Это стоит делать, даже если вы, к примеру, возвращаете в магазин туфли, а продавец не рассчитывается с вами сразу. Ничего криминального в самом факте нет: закон дает продавцу 10 дней на возврат денег. Просто у вас должен быть подтверждающий документ на случай, если он почему-то не выполнит свои обязательства.

Если проблему не удается решить на месте, зафиксируйте претензии в письменном виде Если ваши права нарушены, не пренебрегайте жалобами в надзорные органы. Надзор за соблюдением прав потребителей – функция Роспотребнадзора. Если вам продали небезопасный товар или ввели вас в заблуждение, имеет смысл жаловаться в это ведомство. Роспотребнадзор, конечно, не суд, и не сможет назначить компенсацию вам ущерба, но он сможет провести проверку в организации, которая нарушила ваши права, выдать ей предписание, оштрафовать или подать иск о ее ликвидации.

За работой банков, страховых компаний, МФО, ломбардов и прочих организаций, которые предоставляют финансовые услуги, следит Центральный банк. В ЦБ имеет смысл жаловаться, если, например, ваш банк пересмотрел условия вклада или незаконно начислил проценты по кредиту, если страховая компания отказывает в продаже полиса обязательного страхования или если ломбард раньше времени продал залог.

Если у вас случился конфликт с банком, есть проблемы с реструктуризацией кредита или возвратом похищенных с карточки денег, попробуйте обратиться к финансовому омбудсмену. Омбудсмен – «общественный примиритель», он помогает банкам и их клиентам договориться без суда.

Поговорим о шрафах

Несдача налоговой декларации, курение в неположенных местах, нарушение правил дорожного движения – явления разные, а последствия схожи – все эти правонарушения могут стоить нам денег. Санкции за налоговые нарушения описаны в Налоговом кодексе. Большинство норм, описывающих, за что, кем и на какую сумму человек может быть оштрафован, включено в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Право наказать нарушителя штрафом есть у множества организаций: суды, органы исполнительной власти и уполномоченные ими учреждений, комиссии по делам несовершеннолетних. Хотя чаще всего россиянам приходится иметь дело со штрафами, наложенными ГИБДД за нарушение правил дорожного движения.

Вот некоторые основные правила:
Решение о наложении штрафа можно опротестовать: КоАП отводит на это 10 дней. После этого срока решение считается вступившим в силу.

КоАП дает 60 дней на оплату штрафа. Дальше могут начаться новые неприятности: дело передается судебным приставам и неплательщик может лишиться возможности выехать за границу или даже водительских прав. Не говоря уж о том, что за неуплату штрафа тоже могут оштрафовать.

На штрафах ГИБДД можно сэкономить: если оплачивать их не позднее 20 дней после вынесения решения, «скидка» составит 50%. Однако это правило не распространяется на штрафы за:

управление незарегистрированным автомобилем;

любые нарушения, связанные с алкогольным или наркотическим опьянением;

отказ от медицинского освидетельствования;

повторное превышение скорости более, чем на 40 км в час;

повторный проезд на красный свет;

движение во встречном направлении по улице с односторонним движением;

повторный выезд на встречную полосу;

причинение вреда здоровью.

Некоторые банки предлагают клиентам услугу автоплатежа по штрафам ГИБДД. Если вы понимаете, что не собираетесь их опротестовывать, а мелкие нарушения допускаете сравнительно часто, подключение такой услуги поможет сэкономить и время, и деньги.

Самостоятельно проверить, не осталось ли у вас неоплаченных штрафов ГИБДД, и оплатить их по банковской карте можно на Портале госуслуг (gosuslugi.ru), во многих интернет-банках и интернет-сервисах, например, на Яндекс.Деньги. Убедиться же, что вас нет в списках службы судебных приставов, можно на сайте ФССП (fssprus.ru), где также есть возможность погасить все долги онлайн.

Категория: Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности | Просмотров: 75 | Добавил: Администрация